Сие будет интересно только любителям русской пейзажной живописи и, в частности, передвижников.
Аркадий Александрович Пластов впитал традиции русской реалистической живописи, картины его сразу же вызвали у меня ассоциации с Суриковым, о чём на выставке в своей речи сказал кто-то из наших преподавателей (или не из наших, теперь уже затрудняюсь сказать, ибо речей толкнули много), ну и такое единение во взглядах не могло меня не порадовать. Именно у него увидите не всем известный, плакатный, до тошноты оптимистичный реализм социалистический, а тот, века XIX, показывающий жизнь простых людей из русской глубинки. Сам художник родом из Симбирска, два года обучался у нас в Строгановке (поэтому у нас сию выставку и организовали), после чего ушёл в академию Живописи, Ваяния и Зодчества. Безусловно он был привязан к своей земле всей душой, настолько, что кроме деревенских мотивов ничего больше и не использовал. Он изображает только крестьянский быт, русские ландшафты, любит рисовать коров и лошадей, пишет портреты земляков. Он был простым человеком, как тогда любили говорить, из народа, таковым и остался до самой смерти. При всём своём недюженном таланте, великолепном мастерстве и как живописца, и как рисовальщика (по крайней мере в моём понимании) он не стал известным при жизни, и хорошо, что его работы решились выставить его родственники, иначе он так и остался бы совершенно неизвестным общественности. Эти самые родственники рассказывали на выставке, что этот человек был великим трудягой, спал по 3-4 часа в сутки и сетовал на то, что у него очень мало времени..
Посмотрите его работы, я немного пофотографировала на выставке (кстати прошу прощения, некоторые сильно отсвечивают, ну с этим ничего нельзя было сделать). Его пейзажи восхитительно атмосферны. Его лица проникнуты русским духом (уж извините за то, что так высокопарно выразилась), это действительно лица чисто русских людей. Мне очень нравится, как он пишет пожилых людей. Словно может заглянуть им в самое нутро и прочитать их мысли. Думаю, что всё очень просто объяснить. Дело в искренности. Абсолютной.
8 живописных работ
+8 рисунков
работы в основном сталинского периода. все - 30х-60х годов