начала нет и нет конца, и снова с чистого листа раскрасим жизнь во все цвета
Недавно кое-кто из вас смотрел фильм, посвящённый Амедео Модильяни. Во мне он вызвал смешаные эмоции. Он конечно же осовременен, некоторые факты биографии художника явно перевраны ради экшна, но всё же много похожего...
Мне лично безумно нравится актриса, сыгравшая любимую женщину Модильяни Жанну. Энди Гарсия, который, собственно, сыграл главную роль, со мной солидарен
:
"Мне необходим хороший партнер, лучше -- партнерша. В «Модильяни» я сыграл так хорошо - по-моему, страстно, яростно, разве нет? - только благодаря моей партнерше по фильму Эльзе Зильберштейн. Я вообще не актер, я - человек реагирующий."
Гарсия сразу согласился на роль, ибо играть довелось не абы кого, а любимого художника! Я вот думаю, что человек, получив такую возможность и правильно ею распорядившись, может считать, что жил не зря))
Что ж, неизвестно, насколько правильно в итоге выведен образ, но герой вышел харизматичный, что уже отлично) "Мой Модильяни, при всех его загулах, это человек, для которого жизнь - чудо" - говорит актёр. И мне кажется, с этим трудно поспорить, в его представлении она похожа на карнавал.
Ну что ж... Конечно же такую жёсткую конкуренцию между Модильяни и Пикассо трудно представить, в фильме Пабло Пикассо выставлен негодяем, самовлюблённым и имеющим весьма обывательские представления о жизни.)) Бедный художник, очернили его по полной программе! Всего этого в жизни М. конечно же не было, как и жутких побоев, от которых художник умер по фильму. На самом деле он умер 24 января 1920г от туберкулезного менингита.
Однако правдивого гораздо больше...
Итак, в фильме М. не раз пьёт за Ливорно, где художник действительно родился. Его судьба в какой-то мере была определена, когда ему было 11 лет. В этом возрасте он заболел плевритом, через 3 года - тифом, а вскоре после этого - ещё и туберкулёзом. Добавьте к этому вечные вредные привычки, недоедание и станет понятна причина столь ранней кончины...
Обучался живописи в Ливорно, затем во Флоренции и Венеции, где он предположительно пристрастился к гашишу. В 1906 году приехал в Париж, вскоре познакомился с художником Морисом Утрилло и сдружился с ним - на всю оставшуюся жизнь... Актёра по-моему похожего на него подобрали.
Хы, теперь на планете ещё одним утрилловским фаном стало больше, мне оч нравятся его улочки))
ВотЬ:
читать дальше
С началом Первой мировой войны многие друзья Модильяни покинули Париж. Художника угнетали перемены в жизни, безработица, нищета. В это время он встретил английскую поэтессу Беатрис Гастингс, с которой прожил два года. Модильяни был дружен с такими разными художниками, как Пикассо, Хаим Сутин и Морис Утрилло, а также с коллекционерами и деловыми людьми – Полем Гийомом и Леопольдом Зборовским. Последний стал покровителем художника и поддерживал его творчество.
Эти имена фигурируют в фильме, опять же, судя по портретам вышеназванных личностей - актёров подобрали похожих. Меня всегда радует такой момент. Друзья называли художника Моди, один из них, Людвиг Мейднер, назвал его "последним истинным представителем богемы"
Жанна... С ней М. познакомился в 1917 году. В то время Жанне Эбютерн было 19 лет. Она провела с художником три года вплоть до его смерти. За это время М. написал не менее 25 её портретов...
...Она покончила с собой на следующий день после сметри М. Ей было всего 22, и в это время она ждала второго ребёнка от их незадачливого брака. Их первую дочь вскоре забрала к себе сестра Модильяни. Амедео был похоронен в скромной могиле без памятника на еврейском участке кладбища Пер-Лашез; в 1930 году, через 10 лет после гибели Жанны, её останки были захоронены в соседней могиле.
Поэзию работ этого художника нужно прочувствовать сердцем, пропустить через себя, осторожно, по каплям. «Человеческое лицо — высшее творение природы» — эти слова художника могли бы стать эпиграфом к его творчеству. Действительно, основная тема его картин - душа, передающаяся в портрете. Но - преобразованная, утончённая. Я думаю, что с ходу, с первого взгляда полюбить этого художника нельзя, но хорошенько всмотревшись и прочувствовав его картины, невозможно не стать вечным поклонником его творчества.) Мне посчастливилось побывать на выставке его произведений в Москве. Это незабываемо!
Портреты
Пьеро 1915

Lalotte 1916

читать дальше
Вершиной творчества Модильяни считаются его обнажённые. В 1918 году из-за этих работ случился порядочный скандал, когда их выставили в галерее Берты Вейль. Картины сочли слишком вызывающими и закрыли выставку через несколько часов после открытия!(
Обнажённая сидя 1916

читать дальше
Мне лично безумно нравится актриса, сыгравшая любимую женщину Модильяни Жанну. Энди Гарсия, который, собственно, сыграл главную роль, со мной солидарен

"Мне необходим хороший партнер, лучше -- партнерша. В «Модильяни» я сыграл так хорошо - по-моему, страстно, яростно, разве нет? - только благодаря моей партнерше по фильму Эльзе Зильберштейн. Я вообще не актер, я - человек реагирующий."
Гарсия сразу согласился на роль, ибо играть довелось не абы кого, а любимого художника! Я вот думаю, что человек, получив такую возможность и правильно ею распорядившись, может считать, что жил не зря))
Что ж, неизвестно, насколько правильно в итоге выведен образ, но герой вышел харизматичный, что уже отлично) "Мой Модильяни, при всех его загулах, это человек, для которого жизнь - чудо" - говорит актёр. И мне кажется, с этим трудно поспорить, в его представлении она похожа на карнавал.
Ну что ж... Конечно же такую жёсткую конкуренцию между Модильяни и Пикассо трудно представить, в фильме Пабло Пикассо выставлен негодяем, самовлюблённым и имеющим весьма обывательские представления о жизни.)) Бедный художник, очернили его по полной программе! Всего этого в жизни М. конечно же не было, как и жутких побоев, от которых художник умер по фильму. На самом деле он умер 24 января 1920г от туберкулезного менингита.
Однако правдивого гораздо больше...
Итак, в фильме М. не раз пьёт за Ливорно, где художник действительно родился. Его судьба в какой-то мере была определена, когда ему было 11 лет. В этом возрасте он заболел плевритом, через 3 года - тифом, а вскоре после этого - ещё и туберкулёзом. Добавьте к этому вечные вредные привычки, недоедание и станет понятна причина столь ранней кончины...
Обучался живописи в Ливорно, затем во Флоренции и Венеции, где он предположительно пристрастился к гашишу. В 1906 году приехал в Париж, вскоре познакомился с художником Морисом Утрилло и сдружился с ним - на всю оставшуюся жизнь... Актёра по-моему похожего на него подобрали.
Хы, теперь на планете ещё одним утрилловским фаном стало больше, мне оч нравятся его улочки))
ВотЬ:
читать дальше
С началом Первой мировой войны многие друзья Модильяни покинули Париж. Художника угнетали перемены в жизни, безработица, нищета. В это время он встретил английскую поэтессу Беатрис Гастингс, с которой прожил два года. Модильяни был дружен с такими разными художниками, как Пикассо, Хаим Сутин и Морис Утрилло, а также с коллекционерами и деловыми людьми – Полем Гийомом и Леопольдом Зборовским. Последний стал покровителем художника и поддерживал его творчество.
Эти имена фигурируют в фильме, опять же, судя по портретам вышеназванных личностей - актёров подобрали похожих. Меня всегда радует такой момент. Друзья называли художника Моди, один из них, Людвиг Мейднер, назвал его "последним истинным представителем богемы"
Жанна... С ней М. познакомился в 1917 году. В то время Жанне Эбютерн было 19 лет. Она провела с художником три года вплоть до его смерти. За это время М. написал не менее 25 её портретов...
...Она покончила с собой на следующий день после сметри М. Ей было всего 22, и в это время она ждала второго ребёнка от их незадачливого брака. Их первую дочь вскоре забрала к себе сестра Модильяни. Амедео был похоронен в скромной могиле без памятника на еврейском участке кладбища Пер-Лашез; в 1930 году, через 10 лет после гибели Жанны, её останки были захоронены в соседней могиле.
Поэзию работ этого художника нужно прочувствовать сердцем, пропустить через себя, осторожно, по каплям. «Человеческое лицо — высшее творение природы» — эти слова художника могли бы стать эпиграфом к его творчеству. Действительно, основная тема его картин - душа, передающаяся в портрете. Но - преобразованная, утончённая. Я думаю, что с ходу, с первого взгляда полюбить этого художника нельзя, но хорошенько всмотревшись и прочувствовав его картины, невозможно не стать вечным поклонником его творчества.) Мне посчастливилось побывать на выставке его произведений в Москве. Это незабываемо!
Портреты
Пьеро 1915

Lalotte 1916

читать дальше
Вершиной творчества Модильяни считаются его обнажённые. В 1918 году из-за этих работ случился порядочный скандал, когда их выставили в галерее Берты Вейль. Картины сочли слишком вызывающими и закрыли выставку через несколько часов после открытия!(
Обнажённая сидя 1916

читать дальше